ООО Люберцы
23.10.2016Об этом свидетельствует жизнь пьесы Островского на сцене русского театра. Снова обратимся к Малому театру. Бешеные деньги ставили здесь и трактовали по-разному. Не только удачи, но и неудачи, которые терпел театр, очень поучительны. Они помогают лучше понять истинную природу пьесы.
В начале XX века Бешеные деньги шли в Малом театре в блестящем классическом исполнении. Роль Василькова играл К. Н. Рыбаков, а потом П. М. Садовский, Телятева - А. И. Южин, Кучумова - О. А. Правдин. Младшие современники Островского, исполнители эти были людьми, обладавшими сходным с драматургом жизненным опытом. Их исполнение было насыщено красками быта и московским колоритом того времени. Так по живым следам уходящего быта играл Кучумова знаменитый исполнитель этой роли Правдин. Расслабленный князь, старый московский барин, разорившийся вивер, пустивший по ветру свое состояние, был воплощен Правдиным в удивительно живой и меткий облик. От него веяло всеми специфическими чертами оскудевшего дворянства, продавшего свои поэтичные усадьбы, проевшего свои выкупные платежи в Эрмитажах, пропившего облигации дворянсккого земельного банка с цыганами в Стрельнах и Мавританиях и меланхолично вспоминающего о своем былом богатстве. Более яркого, жизненного и сочного Кучумова мне не приходилось видеть на сцене Конечно, так мог играть только артист, который непосредственно соприкасался с нравами и характерами, изображенными в пьесе. Перед новым поколением исполнителей вставала сложная задача - самостоятельно искать жизненные краски для обрисовки людей того времени.
Люди моего поколения, конечно, не застали этот спектакль ооо люберцы. Но в 1934 году режиссер И. С. Платон восстановил (именно восстановил) на сцене Малого театра Бешеные деньги. Представитель старой традиционной, отчасти даже рутинной режиссуры Малого театра, Платон по памяти восстанавливал смысл и стиль старого спектакля. П. А. Марков, одобрительно отозвавшись о нем, говорил, что театр словно знакомил современного зрителя со вчерашней страницей своего искусства.