Оригинальные подарки

04.09.2017

Так, фильм Октавио Кортасара «С кубинскими женщинами» (1974) построен на синхронных интервью. Проблема его -женщина и социализм. В фильме она выражена через судьбы конкретных, реально существующих людей. Поднимаются пласты дореволюционной и послереволюционной жизни. Женщины сами о себе рассказывают, вся информация заключена в их словах. Искусство режиссера здесь поверяется точностью выбора интервьюируемой и умением добиться от нее откровенного и темпераментного рассказа. Сильнейшая сторона картины - контакт персонажа со зрителем. Моральная теза не привносится извне. Она вытекает из слов самих людей, которым самым непосредственным образом сопереживает зритель.

Все, что происходит в документальном фильме, воспринимается непосредственно. Зритель уже знает, что каждый раз пойдет речь о том, что было, или о том, что совершается сегодня. Именно поэтому главной чертой восприятия кинодокумента становится необыкновенная активизация социально-нравственных установок личности. Возможно вам понадобятся оригинальные подарки.

В фильме Орландо Рохаса «День за днем» (1977) с экрана ведут разговор молодые кубинцы, строители железной дороги. В короткой экспозиции режиссер знакомит нас со своими героями. Камера фиксирует их труд. Более чутка она в момент рассказа молодых строителей, когда не только фиксирует рассказчика, но и внимательно следит за реакцией слушающего. Чередование портретов рассказчика и слушающего делает самого зрителя как бы участником происходящего на экране.