Бейджи металлические

08.09.2017

В системе образов следует особо выделить главного противника Мельи - диктатора Мачадо. Образ Мельи не мог бы быть показан так масштабно и драматически без столь правдивого изображения врага.

Образ Мачадо построен на контрастах, неожиданных психологических переходах. Он мягок, даже по-отечески нежен, когда разговаривает с группой студентов, пытаясь коварно переманить их на свою сторону перед выборами. Он не может скрыть свой гнев и свое бессилие, узнав о том, что Мелья объявил голодовку. Он ощущает свою полную беспомощность перед протестом ста тысяч людей, выступивших в защиту мужественного двадцатичетырехлетнего патриота. Кульминация раскрытия этого образа - в сцене встречи с адвокатом, который обращается с просьбой освободить коммуниста Мелью. После тягостной паузы президент сквозь зубы произносит: «Я не знаю, что такое коммунист, анархист или социалист. Для меня все они одинаковы. Я убью его! Убью...» Это сильная сцена. Она подтверждает слова Анри Барбюса о кубинском диктаторе: «Мачадо впитал в себя все пороки, дефекты и преступления своих предшественников в президентском дворце. Он довел террор до степени безумия». Возможно бейджи металлические.

Конфликт Мельи и Мачадо получает глубокую трактовку и выражает прежде всего борьбу антагонистических классовых сил. Он проходит прямо или косвенно через все эпизоды фильма и это придает ему исторический масштаб и художественную целостность.