Революционное искусство

29.11.2017

Революционное искусство, рождавшееся на основе плана монументальной пропаганды и других мероприятий того времени, не шло путем традиционной монументальности с ее нагромождениями масс и «вечными» материалами. Оно было символичным, активно образным и значительным по содержанию, но воплощало свои образы во временных формах или даже заявках на будущие произведения (в проектных замыслах, закладных камнях, макетах на месте предполагаемых монументов). Не хватало средств, и не было времени ждать. Образ возникал не только через материальный объект, но и через символическое действие. Искусство пространственное соединялось при этом с искусством временным — режиссурой массового действа. Не было четкой разграниченности жанров между временным монументом, возникавшим как «событие», в сопровождении организованных церемоний и самопроизвольного отклика городских масс, и обстановкой собственно событий — революционных праздников, для которых, пусть на короткое время, но с охватом обширных пространств преобразовывалась городская среда. Кстати, именно подготовка к праздникам порождала радикальные идеи пересоздания городов. Интересует замена ремня грм? Воспользуйтесь услугами техцентра сети "101 Автосервис". Опытные специалисты в кратчайшие сроки осуществят работу.

В красочном оформлении складывалась художественная метафора города будущего (работы братьев Весниных, П.Кузнецова, А.Осмеркина, Н.Лакова в Москве, И.Фомина, Н.Альтмана, К.Петрова-Водкина, Н.Тырсы, М.Добужинского в Петрограде, группы Уновис в Витебске, М.Бойчука на Украине и др.). Активизация общественной жизни вокруг события — независимо от того, было ли им открытие памятника, полусти- хийная ситуация праздника или агитационное действо,— становилась главным материалом для того «монумента», который закреплялся в общественной памяти. Эфемерная, казалось бы, деятельность, оставлявшая немного материальных следов, необратимо изменяла ценностные установки, ассоциации и символические значения, которые закреплялись массовым сознанием.

Значение экспериментальной лаборатории преобразования среды получила сценография — театральные декорации создавались как фрагменты предметно-пространственного окружения, активно взаимодействующего с человеком.