Соглашение между мусульманскими общинами и Короной

12.12.2017

Соглашение между мусульманскими общинами и Короной скреплялось клятвой: мавры принесли клятву и «оммаж, согласно их закону и сунне, как обычно делалось, - в том, что будут ему добрыми и верными вассалами». От имени короля в грамоте значилось: «Обещаем вам, названные мавры, по нашей королевской вере и клянемся Богом и святыми ПИ Евангелиями, которых касаемся телесно нашими руками, что названные капитулы и содержащееся в них, согласно тому, что нами выше принято и пожаловано, будем соблюдать и мы, и наши наследники и никогда, ни по какой причине не преступим...» Рядом со знаком короля была помещена запись: «Знак Пере, Божьей милостью короля Арагона, и прочее, который это жалует, принимает и клятвенно заверяет».

Таким образом, капитуляции представляли собой, прежде всего, заключение вассальных отношений между королем и его подданными-сарацинами. Устойчивость формулировок, посредством которых передается процедура принесения клятв, свидетельствует о том, что присяга на верность и оммаж мусульман христианскому сеньору были в XIII— XV вв. обычаем. Выбираете подарок друзьям? Посмотрите фирменное постельное белье семейное с двумя пододеяльниками. Благодаря ему, отдых будет комфортным и полноценным.

Обычай, согласно формулировкам того времени, регулировал все права и обязанности королевских вассалов-мусульман, среди которых, как бы это ни казалось странно сейчас, фигурирует и военная служба. Среди принятых в ранних капитуляциях установлений присутствуют запреты принуждать сарацин к участию в военных действиях против мавров и христиан и разрешение носить оружие. В капитуляции долины Альфандек, составленной в 1277 г., а затем подтвержденной в 1298 г., было установлено, чтобы сарацины могли носить оружие на королевских землях. Это право бьшо напрямую связано с обязанностью сарацин нести военную службу. Документы той эпохи подтверждают, что нормы капитуляций не оставались декларацией или политическим жестом, а действительно применялись на практике.